Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В документации об эл аукционе было требование о наличии лицензии на монтаж и ремонт средств АПС с указанием видов конкретных работ. В заявках (лицензиях) участников указаны не все виды работ. Обязан ли заказчик отклонить такие заявки?
Ответ:
Участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, или допуск на генподряд.
При этом если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, то участник закупки обязан в своей заявке представить копию лицензии, подтверждающую наличие у участника закупки такой лицензии (Письмо Минэкономразвития России от 28.05.2015 № Д28и-154).
Правомерность действий комиссии заказчика об отклонении заявки участника электронного аукциона, предоставившего в составе заявки лицензию, не содержащую виды работ, услуг, согласно требованиям аукционной документации, подтверждается административной практикой антимонопольный органов (Решение Челябинского УФАС России от 09.12.2015 по делу № 860-ж/2015, Решение Владимирского УФАС России от 13.12.2017 № Г1211-04/2017).
Обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Аукционная комиссия обязана проверить их на соответствие требованиям документации об аукционе.
При этом она должна проверить соответствие участников требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1, а также ч. 1.1 (при наличии данного требования), ч. 2 и 2.1 (если такие требования установлены) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия должна совершить следующие действия:
- сравнить поочередно с требованиями документации вторые части заявок и документы участников начиная с заявки участника, предложившего самую низкую цену;
- отклонить заявки, не соответствующие требованиям документации;
- выявить пять заявок, отвечающих требованиям документации. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок всех участников, принявших участие в аукционе, если количество этих участников меньше 10, а количество заявок, соответствующих требованиям, меньше пяти (ч. 3 ст. 69 Закона № 44-ФЗ);
- признать победителем электронного аукциона того участника, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией (ч. 10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ);
- оформить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. (ч. 6 ст. 69, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе указаны в таблице (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Электронный аукцион).
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, лицензии и т.п.).
В соответствии ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности» предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
Таким образом, участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, или допуск на генподряд.
При этом если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, то участник закупки обязан в своей заявке представить копию лицензии, подтверждающую наличие у участника закупки такой лицензии.
Такое мнение высказано в Письмо Минэкономразвития России от 28.05.2015 № Д28и-1542.
Учитывая изложенное, прежде чем принимать решение о допуске либо об отклонении заявки участника закупки, аукционной комиссии заказчика необходимо проверить наименование лицензируемого вида деятельности и срок действия лицензии.
В случае, если заявка на участие в электронном аукционе не содержит лицензии с конкретным видом работ, то она должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ведь участник закупки проверяется на соответствие требованиям заказчика на участие в электронном аукционе.
Правомерность действий комиссии заказчика об отклонении заявки участника электронного аукциона, предоставившего в составе заявки лицензию, не содержащую виды работ, услуг, согласно требованиям аукционной документации, подтверждается административной практикой антимонопольных органов (Решение Челябинского УФАС России от 09.12.2015 по делу № 860-ж/2015, Решение Владимирского УФАС России от 13.12.2017 № Г1211-04/2017).
Автор: При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос