Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Может ли в карточке с образцами подписей юридического лица в банке содержаться только одна подпись директора организации-клиента? Обязательно ли главный бухгалтер организации должен подписывать платежный документ второй подписью?
Ответ:
Обязанности предоставлять право второй подписи работнику организации ни Инструкция №153-И, ни законодательство не предусматривают. Карточка с образцом подписи юридического лица может содержать одну подпись при условии оформления соответствующего соглашения между банком и клиентом.
Обоснование:
Ранее в ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 №129-ФЗ), было прямо предусмотрено, что без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению».
С вступлением с 01.01.2013 г. в силу нового Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - (Далее – Закон №402-ФЗ) данные положения утратили силу. Закон №402-ФЗ не предусматривает обязанности главного бухгалтера проставлять подписи на денежных и расчетных документах.
Согласно гл. 7 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И право подписи принадлежит единоличному исполнительному органу клиента - юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным сотрудникам (работникам), наделенным правом подписи клиентом - юридическим лицом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности. Т.е. правом подписи может быть наделен главный бухгалтер, что должно следовать из приказа организации. Организация может принять на работу главного бухгалтера и без права подписи.
В карточке, представляемой клиентом - юридическим лицом, указывается не менее двух собственноручных подписей, необходимых для подписания документов, содержащих распоряжение клиента, если иное количество подписей не определено соглашением между банком и клиентом - юридическим лицом.
Таким образом, согласно положениям действующего законодательства количество подписей, которое требуется для авторизации платежа клиента должно быть определено в договоре между банком и клиентом. Соответственно в карточке с образцами подписей юридического лица в банке может содержаться только одна подпись директора организации-клиента
Автор: О.И.Есипенок
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос