Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
ООО является производителем и осуществляет оптовую торговлю продовольственным товаром. По договору с рекламным агентством организация приобретает услуги по рекламе и демонстрации образцов товаров ООО путем размещения информации в каталогах сети «Интернет». Вправе ли организация учесть данные расходы в полном объеме в целях исчисления налога на прибыль?
Ответ:
Экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение рекламной информации о товарах ООО в сети «Интернет» могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль, в размере фактических затрат.
Обоснование:
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).
В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу подразделяются на ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Перечень ненормируемых рекламных расходов организации является исчерпывающим и включает в себя:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в различных выставках, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Из ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью.
В Письме от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41 Минфин России разъяснил, что расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме.
Таким образом, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение рекламной информации о товарах ООО в сети «Интернет» могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль, в размере фактических затрат.
Автор: Т.Б.Нечаева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос