Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Организация приобрела автомобиль представительского класса для сопровождения контрагентов, партнеров, приезжающих на переговоры или иные аналогичные встречи, в иных целях автомобиль не используется. Вправе ли организация учитывать амортизационные отчисления, расходы на содержание и обслуживание автомобиля в целях налога на прибыль, какими документами подтвердить данные расходы.
Ответ:
Конкретный состав представительских расходов на проведение официального приема положениями НК РФ не регламентирован. В тоже время, транспортное обеспечение доставки лиц, приглашенных на официальный прием к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно поименовано в представительских расходах.
При использовании собственного транспорта для представительских целей амортизационные отчисления, расходы на содержание и обслуживание автомобиля учитывается в расходах уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Однако, следует учитывать, что все представительские расходы являются нормируемыми, соответственно, амортизационные отчисления, расходы на содержание и обслуживание автомобиля могут быть учтены только в размере 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Для подтверждения представительских расходов в целях налогообложения прибыли могут использоваться любые первичные документы, свидетельствующие об обоснованности и производственном характере произведенных расходов.
Обоснование:
Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Наряду с этим, представительские расходы (в частности транспортное обеспечение), связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Имущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используемое им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации признается амортизируемым имуществом. (п. 1 ст. 256 НК РФ)
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ суммы начисленной амортизации относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
В письме от 21.10.2014 № 03-03-06/1/53004 Министерство финансов РФ пояснило, что конкретный состав представительских расходов на проведение официального приема положениями НК РФ не регламентирован. Однако следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 НК РФ, а именно должны быть экономически оправданны и документально подтверждены.
В отношении представительских расходов гл. 25 НК РФ не предусмотрено конкретного перечня и форм первичных документов, подтверждающих указанные расходы, любые первичные документы, свидетельствующие об обоснованности и производственном характере произведенных расходов, могут служить для их подтверждения в целях налогообложения прибыли. В частности, документом, подтверждающим обоснованность представительских расходов, может быть отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации. При этом все расходы, перечисленные в отчете о представительских расходах, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. (Письмо Минфина России от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288)
Таким образом, конкретный состав представительских расходов на проведение официального приема положениями НК РФ не регламентирован. В тоже время, транспортное обеспечение доставки лиц, приглашенных на официальный прием к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно поименовано в представительских расходах.
Автор: Сидоркина С.Ю.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос