Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В июне 2015 года в нашу организацию на основное место работы был принят сотрудник по срочному договору. С его слов он трудоустраивался впервые. Мы оформили ему трудовую книжку. В августе 2015 года выяснилось, что он уже оформлен в другой организации по основному месту работы, и там у него есть трудовая книжка. Как нам поступить с таким работником и предусмотрены ли санкции за подобные нарушения.
Ответ:
С данным работником продолжайте отношения до истечения трудового договора. При увольнении необходимо выдать ему на руки трудовую книжку, которая была заведена в вашей организации.
Обоснование:
Ситуации, когда по каким-либо причинам у работника оказывается несколько оформленных трудовых книжек, довольно распространены.
Согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является документом, обязательным для предъявления при устройстве на работу.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица оформить новую трудовую книжку.
Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.
Ведение одновременно двух трудовых книжек работодателем не предусмотрено. В данной ситуации, по нашему мнению, работодателю необходимо продолжить вносить записи в заполненную им трудовую книжку при поступлении сотрудника на работу.
Вместе с тем, трудовую книжку, оформленную ранее, работник может предъявить работодателю при наступлении страхового случая в соответствии с п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91.
Что касается ответственности работника за подобные действия, то она действующим законодательством не предусмотрена. Работодатель же в таком случае к ответственности также привлечен быть не может, поскольку он не имеет возможности проверить наличие трудовых отношений и, соответственно, оформленной трудовой книжки при трудоустройстве нового сотрудника законными способами.
Автор: Келарева Н.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос