Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Общество получило разрешение на установку рекламных конструкций на земельных участках, принадлежащих городу. Однако, о внесении сведений о рекламных конструкциях в схему размещения рекламных конструкций было отказано по причине несоответствия рекламных конструкций требованиям о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке в городе. Правомерен ли отказ администрации города?
Ответ:
Администрация города обязана внести сведения о рекламных конструкциях в схему размещения рекламных конструкций на основании выданного обществу разрешения.
Данный вывод подтверждается судебной практикой.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Как следует из п. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Для установки рекламной конструкции необходимо разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, для получения которого следует обратиться в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку рекламной конструкции. При этом, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (п.п. 9, 13 ст. 19 Закона № 38-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций допускается только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.
Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности утверждаются органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов (п. 5.8 ст. 19 Закона № 38-ФЗ).
Таким образом, сведения о рекламных конструкциях вносятся в схему размещения рекламных конструкций на основании выданного разрешения и дополнительного согласования не требуют.
Выданное разрешение может быть аннулировано по основаниям, предусмотренным п.п. 9.2, 18 ст. 19 Закона № 38-ФЗ, либо признано недействительным в судебном порядке по основаниям, предусмотренным п. 20 ст. 19 Закона № 38-ФЗ.
До момента аннулирования либо признания решения недействительным судебным актом, вступившим в законную силу, выданное разрешение обладает всеми признаками легитимного документа и влечет правовые последствия как для его собственника, так и для третьих лиц
Отказывая обществу по причине несоответствия рекламных конструкций требованиям о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке в городе, администрация города нарушает его права на получение прибыли от использования рекламной конструкции, несмотря на получение разрешения на ее установку и эксплуатацию.
Следовательно, администрация города обязана внести сведения о рекламных конструкциях в схему размещения рекламных конструкций на основании выданного обществу разрешения.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (см., например, Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 09.02.2018 № 305-КГ17-15806 по делу № А41-78618/2016).
Автор: Бондарева С.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос