Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Юридическое лицо заключило договор на оказание услуг по перевозке товара и намерено оклеить транспортные средства, на которых будет перевозиться товар, своим логотипом с фирменным наименованием. Нужно ли с перевозчиком заключать договор и будет ли это являться рекламой?
Ответ:
Поскольку транспортные средства не принадлежат юридическому лицу, а перевозка груза осуществляются на основании договора перевозки, то с собственником транспортных средств необходимо заключить договор на оказание услуг по размещению рекламной информации. Размещение логотипов на транспортном средстве в данном случае является рекламой.
Обоснование:
Для начала необходимо разобраться, что же является рекламой. Ответ на этот вопрос содержится в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-Ф «О рекламе». Статья 3 данного нормативного акта определяет рекламу как информация, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Средства индивидуализации юридического лица, к которым относятся логотип компании, его фирменное наименование, могут являться объектом рекламирования. В данном случае исходя из целей размещения данной информации на транспортных средствах, она является рекламой. Вопрос размещения рекламы на транспортных средствах урегулирован статьей 20 Закона «О рекламе». В силу пункта 1 данной статьи размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Пунктом 4 вышеуказанной статьи определено, что не является рекламой размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам.
ФАС России в своем письме от 02.12.2011 № АК/44977 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» указал, что размещение на транспортном средстве, принадлежащем организации, ее наименования, коммерческого обозначения (в том числе совпадающего с товарным знаком) является знаком, указывающим на принадлежность данного транспортного средства указанной организации.
Учитывая, что транспортные средства не принадлежат юридическому лицу, а перевозка груза осуществляются на основании договора перевозки, то данное исключение не относится к Вашему случаю. Таким образом, с собственником транспортных средств необходимо заключить договор на оказание услуг по размещению рекламной информации.
Автор: С.А.Савельева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос