Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Организация подала ликвидационный баланс при добровольной ликвидации, в котором после сдачи были обнаружены ошибки. Можно ли подать уточненный ликвидационный баланс для исправления ошибок?
Ответ:
Законодательством не предусмотрена возможность подачи уточненного ликвидационного баланса для исправления ошибок. Полагаем, что после исправления ликвидационного баланса в регистрирующий орган может быть повторно подан комплект документов, необходимых для государственной регистрации ликвидации организации.
Обоснование:
В соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Одним из документов, который представляется в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица является ликвидационный баланс (пп. «б» п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее- Закон № 129-ФЗ)).
При этом при представлении документов, содержащих недостоверные сведения, допускается отказ в государственной регистрации (пп. «ч» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).
Так, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации, в случае если представленный ликвидационный баланс не отвечает признакам достоверности. Для государственной регистрации представленные документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно (п. 1.4 Обзора судебной практики, направленного Письмом ФНС России от 01.07.2015 № СА-4-14/11453).
Возможность подачи уточненного ликвидационного баланса законодательством не установлена.
Полагаем, что после исправления ликвидационного баланса в регистрирующий орган может быть повторно подан комплект документов, необходимых для государственной регистрации ликвидации организации.
Автор: Сидоркина С.Ю.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос