Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Если один и тот же рекламный ролик размещается на разных площадках, то необходимо получать идентификатор рекламы на каждое размещение или можно использовать один?
Ответ:
Для обеспечения возможности представлять все необходимые в Роскомнадзор сведения каждый рекламный ролик должен иметь свой идентификатор рекламы при размещении на каждом ресурсе, даже если один и тот же рекламный ролик будет размещен на нескольких площадках.
Обоснование:
Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти (ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ)).
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор (ч. 3 ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228).
Данные лица обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ч. 5 ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ).
Таким образом, по общему правилу до размещения рекламного ролика ему должен быть присвоен идентификационных номер – идентификатор рекламы. Присвоение идентификатора рекламы осуществляется оператором рекламных данных незамедлительно до ее распространения в сети «Интернет» рекламодателем, рекламораспространителем или оператором рекламной системы после передачи рекламы в программу для электронных вычислительных машин, используемую оператором рекламных данных для установления факта распространения рекламы в сети «Интернет» (п.3 Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденных приказом Роскомнадзора №191 от 30.11.2022г.).
Состав информации, которую необходимо направлять в Роскомнадзор, утвержден Распоряжением № 1362-р (далее – Состав информации).
Перечень такой информации достаточно обширный и включает в себя идентификатор рекламы, присвоенный оператором рекламных данных, информацию об объемах и распределении показов рекламы в сети «Интернет» на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (при наличии) посредством таковых информационных ресурсов, об объемах показов рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и распределении таких показов рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами; параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации) и т.д. (п. 5 Состава информации).
С учетом изложенного, для обеспечения возможности представлять все необходимые в Роскомнадзор сведения каждый рекламный ролик должен иметь свой идентификатор рекламы при размещении на каждом ресурсе, даже если один и тот же рекламный ролик будет размещен на нескольких площадках.
Автор: Савельева С.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос