Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Для привлечения покупателей ресторан разместил в сети Интернет рекламу о доставке заказов по воздуху (при помощи квадрокоптеров). Однако, ни в собственности, ни в аренде у ресторана квадрокоптеров нет. Правомерны ли действия ресторана?
Ответ:
Действия ресторана по размещению в сети Интернет рекламы о доставке заказов по воздуху (при помощи квадрокоптеров) при отсутствии намерения оказывать такую услугу покупателям неправомерны.
Реклама может быть признана ненадлежащей, а виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Обоснование:
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, которая распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, которая размещена в сети Интернет, тоже признается рекламой.
Общие требования к рекламе предусмотрены ст. 5 Закона № 38-ФЗ: реклама должна быть добросовестной и достоверной; недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама, которая не соответствует требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).
В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 5 Закона № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Таким образом, действия ресторана по размещению в сети Интернет рекламы о доставке заказов по воздуху (при помощи квадрокоптеров) при отсутствии намерения и возможности оказывать такую услугу покупателям неправомерны.
Такая реклама может быть признана ненадлежащей, а виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Автор: Бондарева С. В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос