Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В каких случаях не нужно нотариальное заверение при подаче документов в регистрирующий орган?
Ответ:
Без нотариального заверения возможно подать любые заявления, уведомления или сообщения, если они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Помимо этого, в некоторых случаях, перечисленных ниже, при личном предоставлении заявителем документов в регистрирующий орган (или МФЦ) также не требуется нотариальное удостоверение.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – закон о госрегистрации) документы в регистрирующий орган подаются:
- путем направления почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения,
- путем представления непосредственно в регистрирующий орган
- путем представления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ),
- путем направления в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг,
- через нотариуса.
Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами (п. 5 ст. 9 закона о госрегистрации).
Согласно общему правилу подпись заявителя на заявлениях, уведомлениях или сообщениях должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 закона о госрегистрации).
Без нотариального заверения возможно подать любые документы, если они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (п. 1.2 закона о госрегистрации).
Помимо этого, минуя нотариуса можно подать:
- заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании, если заявление представляется непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем (п. 1.2 закона о госрегистрации)
- заявление по форме Р21001 о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), если заявление представляется в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ лично заявителем-ИП (п. 1.2 закона о госрегистрации)
- заявление по форме Р24001 о внесении изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП, если заявление представляется в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ лично заявителем-ИП (п. 1.2 закона о госрегистрации)
- заявление по форме Р26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП, если заявление представляется в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ лично заявителем-ИП (п. 1.2 закона о госрегистрации)
- возражения по форме Р38001 относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, если возражения представляются в регистрирующий орган непосредственно либо через МФЦ лично заявителем (п. 6 ст. 9 и п. 4 ст. 21.1 закона о госрегистрации),
- заявление физического лица по форме Р34001 о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, если заявление представляется непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем (Приложение №3 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@).
Автор: Ю.Н.Чистякова
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос