Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В каком порядке учитываются расходы на разработку нового дизайна упаковки, реализуемого товара, при исчислении налога на прибыль организаций. Можно ли их учесть в составе рекламных расходов?
Ответ:
Нет, расходы на создание новой упаковки товара Организация не вправе отнести в состав рекламных. Организация вправе учесть данные расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.Обоснование:
В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки) при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку).
Кроме того, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом следует отметить, что действе данного закона не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке (п. 8 ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ).
Следовательно, расходы на создание новой упаковки товара Организация не вправе отнести в состав рекламных.
Однако следует заметить, что перечень прочих расходов, установленный п. 1 ст. 264 НК РФ, является открытым (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), а нормами главы 25 НК РФ прямо не определено к какой категории расходов относятся затраты на дизайн упаковки реализуемой продукции.
В этой связи, Организация вправе учесть данные расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Автор: Е.В. Пшеничная
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос