Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Организация получила от ПФР запрос о предоставлении заверенных копий документов по телекоммуникационным каналам связи в рамках камеральной проверки. Прав ли специалист ПФР, требуя заверенные копии документов, если они и так будут подписаны ЭЦП?
Ответ:
В случае передачи документов по ТКС, они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Плательщик страховых взносов вправе направить составленные в электронном виде документы в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по ТКС только если установлены порядок и условия представления документов по требованию органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ПФР.
Пока такой порядок и форматы отдельных документов утвердила только ФНС, ПФР не утвердил. Поэтому специалист ПФР вообще не вправе требовать представления документов в электронном виде.
Обоснование:
В соответствии с пп.4 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
На основании ч.1 ст.37 Закона №212-ФЗ должностное лицо ПФР, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Истребуемые документы могут быть представлены в орган контроля за уплатой страховых взносов лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы по телекоммуникационным каналам связи в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ч.2 ст.37 Закона №212-ФЗ).
Как следует из ч.2.1 ст.37 Закона №212-ФЗ в случае, если истребуемые у страхователя документы составлены в электронном виде по установленным форматам, страхователь вправе направить их в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требования о представлении документов, а также порядок и условия представления документов по требованию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются ПФР.
В настоящее время порядок и форматы отдельных документов утвердила только ФНС России (Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@). Порядок и форматы электронных документов на сегодняшний день ПФР пока не утверждены. Таким образом, специалист ПФР вообще не вправе требовать представления документов в электронном виде.
Автор: Разумова И.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос