Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Компании принадлежит сеть магазинов, будет открываться еще один магазин. Для привлечения покупателей решили провести розыгрыш товаров среди покупателей. При этом на сайте компании и в рекламном буклете будут размещены фотографии с мероприятия, на которых будет изображение покупателей. Какие меры необходимо предпринять, чтобы не нарушать закон, используя изображения граждан?
Ответ:
Чтобы опубликовать фотографии покупателей публичного мероприятия, не нарушая закон, компании необходимо заранее проинформировать покупателей о том, где и как будут использоваться их снимки.
Обоснование:
Не редко при открытии новых магазинов, для привлечения внимания покупателей, проводятся различные акции, в том числе и розыгрыши товаров. Обычно все это проводится среди первых покупателей. При этом по результатам выигрышей фотографии победителей размещают на сайте компании, которой принадлежат магазины, а также на рекламных буклетах. Для избежания нарушения закона, компания обязана заранее проинформировать покупателей о том, где и как будут использоваться их снимки.
Согласно статье 152.1. ГК РФ, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. За исключением случаев, когда:
- фотосъемка велась в публичных интересах;
- съемка велась в публичных местах, открытых для свободного посещения (единственным ограничением здесь является то, что в этом случае изображение человека не должно быть основным объектом);
- человек был натурщиком, и за съемку ему заплатили.
Если же, у гражданина не спросили согласия, то гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения. А рекламные буклеты подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
Автор: Продан О. И.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос