Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Правомерно ли размещение рекламы на телевидении, в которой девочки – студентки первого курса лицея, осуждают свою одноклассницу, которая плохо одета, к тому же является неуспевающей? Решением ФАС указанная реклама признана несоответствующей законодательству «О рекламе». Правомерно ли решение ФАС?
Ответ:
Указанное решение ФАС правомерно.
Обоснование:
В соответствии с п. п. 1 и 4 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как указано в п. 1 ст. 5 Закона № 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Статья 6 Закона № 38-ФЗ регламентирует, что в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
В соответствии с п. 6 ст. 38 рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных Законом № 38-ФЗ.
Таким образом, использование слов в отношении несовершеннолетних детей, которые провоцируют у них желание обладать рекламируемым товаром, чтобы не выделять среди своих сверстников, противоречит законодательству о рекламе.
К аналогичным выводам пришел суд в Постановлении ФАС Поволжского округа от 12.04.2012 № А55-8744/2011, суд признал рекламу, укрепляющую комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром, противоречащей ст.6 Закона № 38-ФЗ.
Автор: О.В.Шибаева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос