Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Организация заключила договор на размещение рекламы на транспорте на 6 месяцев (июль – декабрь 2015). Стоимость услуги 48 тыс.руб. за 6 месяцев. Исполнитель выставил акт приемки-сдачи работ (услуг) в июле 2015 на всю сумму. Можно ли заказчику единовременно признать затраты на рекламу в расходах при налогообложении прибыли или нужно ежемесячно по 1/6 части?
Ответ:
Расходы на оплату рекламных услуг Исполнителя могут быть признаны в месяце подписания акта приемки-сдачи работ (услуг) в полной сумме.
Обоснование:
В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Пунктом 1 ст.272 НК РФ установлено, что расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
По разъяснениям Минфина России, данным в Письме от 29.03.2010 № 03-03-06/1/201, расходы на рекламу, осуществленные в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги), признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо в последний день отчетного (налогового) периода на основании пп.3 п.7 ст.272 НК РФ.
Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 08.06.2007 № 03-03-06/1/373, от 26.01.2006 № 03-03-04/2/15.
В рассматриваемой ситуации акт приема-сдачи работ (услуг) является документальным основанием для произведения расчета. Следовательно, расходы признаются на дату подписания акта приемки-сдачи работ (услуг), независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
Обратите внимание, что реклама, размещенная на транспорте, не относится к наружной рекламе, поэтому является нормируемой и признается в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (Письмо Минфина России от 15.07.2005 № 03-03-04/1/75).
Автор: И.В.Разумова
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос