Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Разрешена ли реклама (листовки о намечающейся скидке в аптеке) в библиотеках? Будет ли такая реклама являться нарушением Закона № 38-ФЗ «О рекламе»?
Ответ:
Распространяя листовки в библиотеке невозможно определить лиц, для которых эта реклама создана и на кого она направлена, следовательно, данная реклама будет обращена к неограниченному кругу лиц, в число которых войдут также несовершеннолетние лица. Таким образом, данная реклама подпадает под запрет, установленный п. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Обоснование:
В п. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» содержится положение, что реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ФАС России разъяснила, что в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (Разъяснения ФАС России от 14.06.2012).
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования (Письмо ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13). Следовательно, невозможно определить лиц, до которых такая информация будет доведена.
Следовательно, распространяя листовки в библиотеке невозможно определить лиц, для которых эта реклама создана и на кого она направлена, с учетом разъяснений ФАС России, данная реклама будет обращена к неограниченному кругу лиц, в число которых войдут также несовершеннолетние лица.
Распространяя такую рекламу в библиотеке, рекламораспространитель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ.
Автор: О.И.Есипёнок
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос