Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверку определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
Ответ:
Обращение гражданина не является основанием для включения в план проведения плановых проверок на очередной год, но может являться основанием для проведения внепланой проверки органом контроля.
Обоснование:
План проведения плановых проверок утверждается контрольным органом в IV квартале года, предшествующего году проведения плановых проверок (абз. 3 п. 44 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила № 1576). Контрольный орган включает в план проведения плановых проверок субъекты контроля с учетом их отнесения к категориям риска: высокая, средняя, низкая (п.п. 62, 63 Правил № 1576).
Категории риска определяются по следующим основаниям (п. 64 Правил № 1576):
- количество закупок, проведенных с нарушениями законодательства, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок;
- количество случаев неисполнения субъектами контроля предписаний;
- количество случаев по невключению исполнителей в РНП, в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от контракта.
Стоит отметить, что контрольный орган проводит плановую проверку не чаще одного раза в шесть месяцев в отношении одного субъекта проверки и одну плановую проверку в отношении конкретной закупки специализированной организации и созданной для конкретной закупки комиссии (ч.ч. 13, 14 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ)).
Основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе и обращение гражданина, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе (пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).
При принятии решения о проведении внеплановой проверки контрольный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе уведомляет заявителя и субъекты контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, при непроведении внеплановой проверки рассматривает обращение заявителя в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (п. 26, 27 правил № 1576).
Соответственно, плановые проверки осуществляются на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа на один год. При составлении плана проведения плановых проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска. Обращение гражданина может являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Автор: Ганина В.К.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос