Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Какие документы необходимо представить нотариусу для заверения подписи представителя юридического лица на заявлении по форме № Р11001?
Ответ:
Нотариусу необходимо предъявить приказ о назначении (протокол об избрании (назначении)) должностного лица, его паспорт, устав (иной учредительный документ организации), доверенность или иной документ о наделении должностного лица соответствующими полномочиями.
Обоснование:
Заявление по форме № Р11001 представляется в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица при его создании. Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
В соответствии с требованиями п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указанное заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Требование о нотариальном заверении подписи не распространяется на случаи, когда заявление подается лично заявителем с предоставление документа, удостоверяющего его личность в регистрирующий орган или через многофункциональный центр, либо когда заявление подается в электронной форме и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Согласно ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате утвержденных Верховным Советом РФ 11.02.1993 N 4462-1, нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь удостоверяет, что подпись сделана определенным лицом.
Четкого перечня необходимых нотариусу документов законом не установлено. В таком случае нотариусы руководствуются п. 38 приказа Минюста от 15.03.2000 № 91 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации», согласно которому при свидетельствовании подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи.
В подтверждение полномочий нотариусу представляются, в частности, приказ о назначении или протокол об избрании (назначении) должностного лица; устав (положение) или иной учредительный документ организации, утвержденный в установленном порядке; свидетельство о регистрации юридического лица; в необходимых случаях доверенность или иной документ о наделении должностного лица соответствующими полномочиями.
Очевидно, что для удостоверения личности представителя необходимо представления его паспорта (документа, удостоверяющего личность).
Как уже указывалось, точный перечень документов, необходимых для заверения нотариусом подписи на заявлении по форме № Р11001 лучше уточнить у соответствующего нотариуса.
Автор: М. Г. Юхаранова
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос