Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Правомерно ли распространение в метрополитене социальной рекламы о пользе ношения масок и перчаток, с указанием на конкретную торговую марку СИЗ?
Ответ:
Распространение в метрополитене рекламы о пользе ношения масок и перчаток с указанием конкретной торговой марки СИЗ запрещено.Обоснование:
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Как следует из п. 6 ст. 20 Закона № 38-ФЗ распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Поскольку распространение социальной рекламы о пользе ношения масок и перчаток направлено на достижение общественно полезной цели (снижение уровня заболеваемости и борьба с пандемией), то на нее не распространяются положения ст. 20 Закона № 38-ФЗ (Письмо ФАС России от 11.09.2012 № АК/29576 «О социальной рекламе»).
В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона № 38-Ф в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 ст. 10 Закона № 38-ФЗ.
Таким образом, если в тексте распространяемой в транспорте рекламы будет упоминаться не только о пользе ношения масок и перчаток, но и конкретная торговая марка СИЗ, то такая реклама социальной признаваться не будет и на нее будут распространяться положения ст. 20 Закона № 38-ФЗ. То есть, распространение в метрополитене рекламы о пользе ношения масок и перчаток с указанием конкретной торговой марки СИЗ запрещено.
Автор: Бондарева С.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос