Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В Организацию из налогового органа периодически поступают справки о состоянии расчетов с бюджетом. Обязана ли Организация хранить данные документы? Если есть обязанность хранения, то в течении какого срока?
Ответ:
Организация обязана хранить в течении 5 лет справки о состоянии расчетов с бюджетом, если таковые по заявлению налогоплательщика поступят из налогового органа.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее Закон № 125-ФЗ) организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также перечнями документов, предусмотренными п. 3 ст. 6 и п. 1 и 1.1 ст. 23 Закона № 125-ФЗ.
Так в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ и пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ налогоплательщики и налоговые агенты обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
При этом п. 1 и 2 ст. 29, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено в частности, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (Далее - Приказ № 236) установлен пятилетний срок хранения для документов о разногласиях по вопросам налогообложения (переписка, уведомления, требования, акты, решения, постановления, возражения, жалобы, заявления) (п. 282, п. 304, п. 305 Приказа № 236). Кроме того, п. 305 Приказа № 236 предусмотрен пятилетний срок хранения для Справок об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и налоговых санкций, справок о состоянии расчетов с бюджетом.
Таким образом, учитывая вышеизложенное Организация обязана хранить в течении 5 лет справки о состоянии расчетов с бюджетом, если таковые по заявлению налогоплательщика поступят из налогового органа.
Автор: Е.В. Пшеничная
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос