Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Муниципальное автономное учреждение (спортивная школа) поменяла свою эмблему. Необходимо ли где-то регистрировать такое изменение?
Ответ:
Описание эмблемы должно содержаться в Уставе автономного учреждения, соответственно изменения эмблемы должно быть отражено в Уставе. Внесение изменений в Устав влечет необходимость совершения регистрационных действий в территориальном органе Минюста России.
Обоснование:
В силу части 3 статьи 2 Федерального Закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономные учреждения отнесены к некоммерческим организация.
В соответствии с часть 5 статьи 3 вышеуказанного Закона некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.
Учредительным документов автономного учреждения является Устав (ст.7 Федерального закона «Об автономных учреждениях»
С учетом вышеуказанных положений нормативных актов, смена эмблемы автономного учреждения является основанием для внесения изменений в Устав, и соответственно, регистрации таких изменений.
На основании ст. 9 Федерального закона «Об автономных учреждениях» внесение изменений в Устав автономного учреждения отнесено к компетенции учредителя. Соответственно, внесение любых изменений в Устав, в том числе смены эмблемы, должно быть согласовано с учредителем и оформлено соответствующим решением.
После внесения изменений в Устав такое действие должно в обязательном порядке пройти государственную регистрации.
В силу статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях и Указа президента РФ от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» регистрирующим органом для некоммерческих организация выступает территориальный орган Минюста России. В данной орган необходимо подать сведения об изменении Устава.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица, установлен п. 1 ст. 17 Федерального от 08.08.2001 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с данной статьей, для внесения изменений в Устав необходимо представить в территориальный орган Минюста, следующие документы:
- заявление по форме № Р13001, подписанное руководителем автономного учреждения
- решение (протокол) о внесении изменений в устав МАУ;
- изменения, вносимые в устав МАУ, либо устав в новой редакции - в 2 экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
- документ об уплате государственной пошлины (в размере 800 рублей). Госпошлина не подлежит уплате, если документы направлены в регистрирующий орган в электронной форме.
Автор: С.А.Савельева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос