Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Заказчик в техническом задании установил требование, что мясо индейки должны соответствовать ГОСТ 31473-2012, а также описание продукции и конкретные показатели из указанного ГОСТа. В первой части заявки участник закупки указал что мясо индейки соответствуют ТУ 9214-002-09494676-12 разработанным в соответствие с ГОСТом указанным заказчиком в техническом задании, описание продукции и конкретные показатели указаны участником закупки согласно ГОСТ 31473-2012. Вопрос: Допускать ли данную заявку к торгам?
Ответ:
Согласно закону первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Если считать ГОСТ конкретным показателем товара, то заявку участника можно отклонить на основании непредоставления информации, предусмотренной законодательством о закупках.
Однако не все территориальные органы ФАС соглашаются считать ГОСТ конкретным показателем товара. К такому же мнению приходит Минэкономразвития России, считая что, если заказчик не ограничился ссылкой на ГОСТ и указал в документации об электронном аукционе параметры товара, соответствующие ему, участник должен указать в заявке характеристики товара. Ссылку на ГОСТ участник в первой части заявки приводить не должен, поскольку ГОСТ не является конкретным показателем товара и не позволяет понять его характеристики.
Итак, как следует из вышесказанного, при отклонении заявок участников за непредоставление информации о соответствии товара ГОСТ существует риск признания такого отклонения неправомерным.
Обоснование:
В соответствии положениями законодательства о контрактной системе заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и изданными в его развития подзаконными нормативными актами.
Исходя из требований Закона №44 – ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
- а) наименование страны происхождения товара;
- б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, указанный выше информации, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации требованиям документации о таком аукционе.
Так, например, Решение Воронежского УФАС России от 07.07.2016 года по делу №335 – з содержит следующую трактовку «В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2016 № 0131200001016002550-1 заявка ООО «ПА» была отклонена за «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (не указано соответствие ГОСТ 6882-88)».
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчиков были признаны нарушения ст. 42 и 64 Закона о контрактной системе. В связи с установлением в действиях заказчика нарушения, было принято решение о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Минэкономразвития России в Письме Минэкономразвития России от 30.09.2016 №Д28и-2640 указало, что если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.
В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, который он предполагает поставить.
Таким образом, и нормативные документы, и практика УФАС по стране подтверждает, что при отклонении заявок таких участников за непредоставление информации о соответствии товара ГОСТ существует риск признания такого отклонения неправомерным и привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Автор: Субботина М.Б.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос