Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В организации утвержден устав в новой редакции. Сколько экземпляров устава в новой редакции необходимо подать в регистрирующий орган для регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, при предоставлении документов непосредственно в данный орган?
Ответ:
По нашему мнению, в регистрирующий орган необходимо подать два экземпляра устава в новой редакции.
Обоснование:
В соответствии с подп. «е» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – закон о регистрации) в едином государственном реестре юридических лиц содержится подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом.
Согласно подп. «в» п. 1 ст. 17 закона о регистрации для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.
В случае государственной регистрации, предусмотренной п. 1 ст. 17 закона о регистрации, документы, связанные с государственной регистрацией, в том числе учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган (абз. 1 п. 3 ст. 11 закона о регистрации).
При представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией (абз. 2 п. 3 ст. 11 закона о регистрации).
Таким образом, согласно закону о регистрации организации необходимо подать в регистрирующий орган только один экземпляр устава в новой редакции.
Однако, на странице сайта nalog.ru по адресу https://www.nalog.ru/create_business/ul/in_progress/egrul_changes/with_doc_changes_2/ размещена информация о том, что для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган подаются изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах.
Автор: Ю.Н.Чистякова
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос