Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Правомерно ли предоставление участником открытого конкурса в составе своей заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, распечатанной с сайта ФНС и не заверенной нотариусом?
Ответ:
Нет, не правомерно.
Обоснование:
Рассмотрим требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или ее копии. Ниже приводятся фрагменты Решения Свердловского УФАС России от 13.02.2018 по жалобе № 155-З. Суть жалобы: Конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. Решение: Жалоба признана необоснованной, так как документы заявки представлены заявителем не в полном объеме.
Ситуация интересна тем, выписка из ЕГРЮЛ была предоставлена бумажная, и в ней было указано, что выписка в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. То есть участник закупки решил, что предоставление бумажной выписки с таким указанием о равнозначности выписок, будет правомерным и ошибся.
Итак, 08.02.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол № К-6 (ИП)/2 от 08.02.2018 г., подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО «А» была отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям, указанным в пп. 9 Информационной карты конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ) Участник закупки представил документы не в полном объеме – в нарушение пп. б п. 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ и пп. 9 Информационной карты конкурсной документации Участник открытого конкурса в составе своей заявки не представил оригинал или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию выписки из ЕГРЮЛ (Представлена распечатанная выписка из ЕГРЮЛ от 15.01.2018 № ЮЭ9965-18-414329, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на сайте ФНС России в сети Интернет и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (владелец: МИ ФНС России по ЦОД) (стр. 4 – 10).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «А» в нарушение положений пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе представил распечатанную копию выписки из ЕГРЮЛ от 15.01.2018 № ЮЭ9965-18-414329, сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на сайте ФНС России в сети Интернет и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (владелец: МИ ФНС России по ЦОД).
Вместе с тем, на основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Кроме того, представленная участником закупки копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц содержит следующее положение: «Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)», при этом заявка Заявителем подана в бумажном виде, а не в электронном.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО «А» не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе, так как документы заявки представлены не в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила Жалобу ООО «А» признать необоснованной, в действиях заказчика в лице «Е», его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Таким образом предоставление бумажной выписки из ЕГРЮЛ, просто распечатанной с сайта ФНС, недопустимо.
Автор: Д. А. Филатов
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос