Excel: Транспонирование
Довольно часто при составлении таблиц встречается такая проблема.
Мы первоначально расставляем отдельные параметры по вертикали, а другие по горизонтали, но постепенно добавляя элементы таблицы, понимаем, что для наглядности представления информации в таблице необходимо поменять местами строки и столбцы.
Делать это вручную, то же самое, что начинать создание таблицы с нуля.
В Excel реализована возможность автоматически поменять столбцы и строки местами, этот процесс называется транспонированием.
- Скопируйте всю таблицу вместе с заголовками , используя кнопку Копировать
.

- Выделите на листе первую ячейку будущей таблицы.
- Далее можно действовать несколькими способами.
1 вариант.
На вкладке Главная выберите параметр Вставки - Транспонировать, нажав на значок
2 вариант.
Выделив ячейку, кликните правой кнопкой мыши. Откроется меню, в котором необходимо выбрать опцию Транспонировать в Параметрах вставки.
3 вариант.
Можно нажать клавиши CTRL+V для вставки данных, а затем нажав на смарт-тег выбрать опцию Транспонировать.
4 вариант.
В окне Специальная вставка отметьте опцию транспонировать и нажмите кнопку ОК.
-
В результате все заголовки будут расположены по горизонтали.
После того как данные будут успешно транспонированы, останется только удалить первоначальную таблицу.
Ближайшие семинары
Популярные новости
- Опубликован ФСБУ 9/2025 "Доходы"
- Расчет среднего заработка, ККТ и первичка в сентябре: основные изменения
- Дайджест для руководителя организации от 13 августа 2025
- Заявление о переходе на налоговый мониторинг с 2026 года: важное для бухгалтера
- Добровольное обезличивание персональных данных: бизнесу нужно будет соблюдать правила Роскомнадзора
- Универсальный платежный QR-код и оборот цифровых рублей: опубликован важный закон
- Отчетность и взносы в августе: основные изменения
- Льготы для организаций и граждан: поправки к НК РФ опубликованы
- Важные новости для бухгалтера за июль
- Самые важные изменения в работе бухгалтера за II квартал (апрель – июнь 2025 г.)