Excel: Транспонирование
Довольно часто при составлении таблиц встречается такая проблема.
Мы первоначально расставляем отдельные параметры по вертикали, а другие по горизонтали, но постепенно добавляя элементы таблицы, понимаем, что для наглядности представления информации в таблице необходимо поменять местами строки и столбцы.
Делать это вручную, то же самое, что начинать создание таблицы с нуля.
В Excel реализована возможность автоматически поменять столбцы и строки местами, этот процесс называется транспонированием.
- Скопируйте всю таблицу вместе с заголовками , используя кнопку Копировать
.

- Выделите на листе первую ячейку будущей таблицы.
- Далее можно действовать несколькими способами.
1 вариант.
На вкладке Главная выберите параметр Вставки - Транспонировать, нажав на значок
2 вариант.
Выделив ячейку, кликните правой кнопкой мыши. Откроется меню, в котором необходимо выбрать опцию Транспонировать в Параметрах вставки.
3 вариант.
Можно нажать клавиши CTRL+V для вставки данных, а затем нажав на смарт-тег выбрать опцию Транспонировать.
4 вариант.
В окне Специальная вставка отметьте опцию транспонировать и нажмите кнопку ОК.
-
В результате все заголовки будут расположены по горизонтали.
После того как данные будут успешно транспонированы, останется только удалить первоначальную таблицу.
Ближайшие семинары
Популярные новости
- Споры о командировках: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы
- "Важнейшая практика по статье": новое за август
- Дайджест для руководителя организации от 08 сентября 2025
- Проверки ККТ: с 13 сентября 2025 года действуют обновленные правила
- Контроль за обработкой персональных данных: у ряда юрлиц и ИП изменится категория риска с 5 сентября
- Должная осмотрительность при выборе контрагента: разбираемся на примерах судебных споров за 2025 год
- Стандартный вычет по НДФЛ на детей в 2025 году: размер, порядок получения
- Какие изменения учесть юристу с 1 сентября
- Обязательное применение УПД с 1 января 2026 года
- Дайджест для руководителя от 26 августа 2025