Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Наше бюджетное учреждение получило грант от фонда и заключило соответствующее соглашение. При подаче документов на грант, мы заявили, что у нас будет соисполнитель и указали все его необходимые реквизиты. Между нами и соисполнителем заключен договор на выполнение научно-технической работы в рамках гранта. Подпадает ли данный договор под действие закона 44-ФЗ и 223-ФЗ, надо ли соблюдать установленные процедуры. Также если нам необходимо закупать расходные материалы для выполнения научных исследований по гранту, должны ли мы соблюдать требования законов 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Ответ:
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств, в соответствии с требованиями указанного Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
При этом согласно пункту 1 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, оплата которых будет осуществляться за счет грантов, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
Бюджетное учреждение в рамках требований Закона № 223-ФЗ вправе разработать положение о закупке, в котором будет предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика в случае расходования денежных средств полученных в виде грантов.
Если у бюджетного учреждения отсутствует такое положение о закупке, разработанное и размещенное до начала года в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, то в такой ситуации осуществление закупок учреждением производится в рамках Закона № 44-ФЗ. При этом не имеет значения, за счет какого источника подлежат оплате заключаемые контракты: за счет средств, полученных из бюджета, или за счет грантов.
Обоснование:
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) под заказчиком понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств, в соответствии с требованиями указанного Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
При этом согласно пункту 1 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.
Таким образом, бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, оплата которых будет осуществляться за счет грантов, в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ либо, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
Следует отметить, что согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, бюджетное учреждение в рамках требований Закона № 223-ФЗ вправе разработать положение о закупке, в котором будет предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика в случае расходования денежных средств полученных в виде грантов.
Таким образом, если у бюджетного учреждения отсутствует такое положение о закупке, разработанное и размещенное до начала года в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, то в такой ситуации осуществление закупок учреждением производится в рамках Закона № 44-ФЗ. При этом не имеет значения, за счет какого источника подлежат оплате заключаемые контракты: за счет средств, полученных из бюджета, или за счет грантов.
Данная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-895.
Автор: Дыкин А. Ю.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос