Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008г. № 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в рамках государственного и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства не проводятся, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». Попадают ли под это положение налоговые проверки?
Ответ:
Трехлетний мораторий на плановые проверки не распространяется на налоговые проверки.
Обоснование:
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) дополнен ст.26.1, согласно которой с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ст.26.1 Закона №294-ФЗ положения данной статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим данным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), за исключением:
- федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
- федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
- государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
- федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
- федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
- лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
- внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Однако п. 4 ч. 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что положения указанного Федерального закона не применяются при осуществлении налогового контроля.
Осуществление налогового контроля производится в соответствии с нормами НК РФ.
Согласно п.1 ст.87 НК РФ налоговые органы проводят налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, которые подразделяются на камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки.
В соответствии с положениями ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по каждой представленной налоговой декларации (расчету) в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Выездная налоговая проверка может проводиться налоговыми органами в отношении одного налогоплательщика, но не более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
Таким образом, трехлетний мораторий на плановые проверки не распространяется на налоговые проверки.
Автор: Разумова И.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос