Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
О регулировании рекламной деятельности
Ответ:
Эксперт Минфина России разъясняет вопросы регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах
Обоснование:
Свой ответ эксперт обосновывает следующим образом. Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Оказание финансовой помощи в любой форме участникам азартных игр Федеральным законом № 244-ФЗ не предусмотрено.
В настоящее время Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающего механизмы самоограничения прав на участие в азартных играх, а также ограничения прав на участие в азартных играх физических лиц, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченно дееспособными.
С текстом данного законопроекта можно ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru (уникальный идентификационный номер законопроекта - 02/04/03-23/00136865).
По вопросу рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах сообщаем следующее.
Требования к рекламе основанных на риске игр, пари установлены статьей 27 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2, подпунктом «в» пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона № 38-ФЗ реклама основанных на риске игр, пари допускается только в телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением распространения рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона № 38-ФЗ допускается размещение, распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
В соответствии с пунктом 2 части 2.2 статьи 27 Федерального закона № 38-ФЗ допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах в спортивных сооружениях, на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по организации и проведению азартных игр, а также рекламу такой деятельности, осуществляется в установленном порядке.
Автор: Бондарева С.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос