Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
При заказе выписки операций по расчету с бюджетом по НДФЛ выяснилось, что налоговый орган дважды учел начисления НДФЛ за один и тот же месяц, в результате чего в адрес организации были направлены требования об уплате пени. Каким образом возможно урегулировать задолженность?
Ответ:
- обратиться в ИФНС с запросом в свободной форме с просьбой исправить ошибку и отразить корректировку в карточке расчетов с бюджетом;
- либо оспорить в вышестоящий налоговый орган акт налогового органа по взысканию задолженности: требование об уплате налога.
Обоснование:
В соответствии с пп. 11, 12 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право:
- не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
- обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе, в частности, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
В силу ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ.
П. 4.3.2.3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами» определено, что ответ на запрос должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Налоговые органы обязаны вести карточки «РСБ» (информационный ресурс «Расчеты с бюджетом» местного уровня) по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах (Приказ ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня» (далее Приказ)).
Ввод информации в систему АИС «Налог» для отражения в карточках «РСБ» осуществляется работниками структурного подразделения налогового органа, ответственного за ввод и обработку информации.
Исправление ошибок, допущенных специалистами при вводе информации, производится путем проведения операции «сторно».
Ошибочная запись сторнируется, и вводится запись «Сторно операции от _________ (указывается дата ввода неверной записи)». После этого вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ввода информации.
Сторнирование начисленных к уплате сумм, ошибочно введенных в предшествующие периоды, и ввод правильных данных влияет на сальдо расчетов текущего периода, но не должно влиять на сумму начислений текущего периода. Это же условие должно соблюдаться при проведении сторнирующих операций, связанных с принятием решений по урегулированию задолженности (п. 3 Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня»).
Таким образом, у организации есть два варианта урегулирования задолженности:
- обратиться в ИФНС с запросом в свободной форме с просьбой исправить ошибку и отразить корректировку в карточке расчетов с бюджетом;
- либо оспорить в вышестоящий налоговый орган непосредственно акт налогового органа по взысканию задолженности: требование об уплате налога.
Автор: Сидоркина С.Ю.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос