
Новости
Листок временной нетрудоспособности: оригинал или копия
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией. Порядок выдачи и форма листка нетрудоспособности утверждены Приказами Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» и от 26.04.2011 № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности».
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, если заболевание или травма наступили, в частности, в течение 30 календарных дней со дня прекращения трудовой деятельности.
Бланки листков нетрудоспособности являются документами строгой отчетности (п. 6 Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения, утвержденной Приказом ФСС РФ № 18, Минздрава России № 29 от 29.01.2004).
Листок временной нетрудоспособности является первичным учетным документом, подтверждающим расходы работодателя на выплату работнику пособий по обязательному социальному страхованию (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Ксерокопия листка нетрудоспособности не является основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности.
Таким образом, назначить и выплатить пособие по временной нетрудоспособности за счет средств обязательного социального страхования работодатель вправе только при наличии оригинала листка нетрудоспособности.