(495) 956-08-80
Войти

Новости

15 янв. 2020

Электронные больничные не принимаем!

Что делать, если в организации нет программы для электронных больничных, а работник принес электронный?

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа. Такой больничный должен быть подписан с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

С 1 июля 2017 года листки нетрудоспособности, выданные на бумажном носителе и сформированные в форме электронного документа, являются равнозначными и по желанию пациента медицинской организацией может быть выдана любая из указанных форм листка нетрудоспособности. При этом листок нетрудоспособности в форме электронного документа оформляется только с письменного согласия нетрудоспособного застрахованного лица.

Вместе с тем в случае технической неготовности работодателя к формированию электронных листков нетрудоспособности его работникам выдаются листки нетрудоспособности на бумажном носителе.

Если медицинская организация уже по желанию пациента сформировала электронный листок нетрудоспособности, то в целях реализации прав своих работников на своевременное получение пособий работодатель имеет возможность скачать на официальном сайте ФСС бесплатное программное обеспечение и с его помощью получить электронный листок нетрудоспособности.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Вопрос: ...В больнице выдали электронный лист нетрудоспособности со штрихкодом. В нашей организации нет программы для таких листов. Имеют ли право его не принять? И отправить снова в поликлинику за листком нетрудоспособности в бумажном варианте? Обязательно ли должна быть установлена программа в организации? («Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2019) {КонсультантПлюс}

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)