(495) 956-08-80
Войти

Новости

10 дек. 2015

Налог на прибыль при получении ценных подарков органом местного самоуправления

Органу местного самоуправления передан ценный подарок. Необходимо ли исчислять налог на прибыль со стоимости подарка?

Если полученный ценный подарок принят на учет в качестве имущества муниципальной казны с последующим закреплением за органом местного самоуправления в оперативное управление, то объекта обложения налогом на прибыль организаций не возникает.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней.
В соответствии с разъяснениями Минфина РФ при решении вопроса об обложении налогом на прибыль организаций доходов в виде ценных подарков, полученных органом местного самоуправления, следует определить, являются ли они доходами исполнительного органа муниципального образования − казенного учреждения или эти доходы являются доходами муниципальной казны (Письмо от 09.10.2015 № 03-03-05/57825).
Под имуществом казны понимается имущество, не закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями (ст. ст. 214, 215 ГК РФ).
Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Информационным письмом от 22.12.2005 № 98 установил, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с положениями ст. 246 НК РФ, согласно которой налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Таким образом, если полученный ценный подарок принят на учет в качестве имущества муниципальной казны с последующим закреплением за органом местного самоуправления в оперативное управление, то объекта обложения налогом на прибыль организаций не возникает.

Т.В. Липкина,
к.э.н., юрист, руководитель консультационно-правового
отдела Группы компаний «Ю-Софт»

09 октября
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
09 октября
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
09 октября
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
09 октября
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
08 октября
План закупки по Закону N 223-ФЗ: изменен перечень заказчиков для проверки в части СМСП
Дополнили перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.