(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 дек. 2015

Расторжения договора по иным основаниям

Договор аренды должен содержать конкретные случаи досрочного расторжения договора аренды, кроме того, последняя судебная практика считает неправомерным указание в договоре аренды непоименованных случаев расторжения договора.

Между организациями был заключен договор аренды помещения. В тексте договора предусмотрены основания досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя, кроме того, в договоре содержится фраза: «Арендодатель имеет право расторгнуть договор аренды и по иным основаниям, предупредив арендатора за один месяц до даты расторжения договора». Арендодатель предупредил арендатора о досрочном расторжении договора аренды по иным основаниям (арендодатель намерен сам эксплуатировать помещения), мотивируя тем, что перечень иных оснований не является закрытым.

Эксперт пришел к следующему выводу: случаи досрочного расторжения договора аренды по требованию арендодателя предусмотрены ст. 619 ГК РФ, а в силу ч. 2 той же статьи договором аренды могут быть установлены и другие основания такого досрочного расторжения договора в соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ.

Пунктом 2 ст. 450 ГК РФ предусмотрено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Из приведенных норм следует, что для досрочного расторжения арендодателем договора аренды по основаниям, не предусмотренным ст. 619 ГК РФ, такие основания должны быть указаны в договоре, так как в договоре должны быть указаны иные случаи расторжения договора.

Такой же позиции придерживается и последняя судебная практика, рассматривая аналогичную норму по расторжению договора арендатором (Определение Верховного Суда РФ от 21.08.2015 № 310-ЭС15-4004).


Консультация эксперта, 2015

07 октября
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
07 октября
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.
07 октября
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.