
Новости
Если банк отказал в проведении операции
Установлена обязанность банков по разработке и включению в правила внутреннего контроля порядка информирования клиентов о причинах принятия, в том числе решения об отказе, а также о наличии у клиента права представить сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, способах их представления.
Непредставление такой информации является препятствием для реализации клиентом права представления как в эту организацию, так и впоследствии в межведомственную комиссию, созданную при Банке России, сведений об отсутствии оснований для принятия такого решения.
ЦБ обращает внимание банков на следующее:
нужно информировать клиентов о причинах, послуживших основаниями для принятия решения об отказе;
рекомендуется как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации для защиты своих прав;
получаемую информацию об отказах целесообразно учитывать при оценке степени (уровня) риска клиента вместе с иными факторами, влияющими на такую оценку.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: