(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 нояб. 2015

О торговом сборе при торговле через магазины и павильоны

Магазины и павильоны - объекты стационарной торговли, имеющие зал. При реализации товаров с использованием магазинов и павильонов возникает обязанность уплаты торгового сбора.

По мнению Минфина России, в соответствии с п.1 ст.411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества.

Согласно п.1 ст.412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен указанный сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п.1 и 2 ст.413 Кодекса).

При этом к торговой деятельности относятся в том числе торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), торговля через объекты нестационарной торговой сети, торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, а также торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

На основании п.5 ст.415 Кодекса площадь торгового зала определяется в соответствии с пп.5 п.3 ст.346.43 Кодекса.

Пп.5 п.3 ст.346.43 Кодекса установлено, что площадь торгового зала - часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Таким образом, для целей главы 33 «Торговый сбор» Кодекса к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся магазины и павильоны.

 

Письмо Минфина России от 28.10.2015 № 03-11-09/62126
 

15 августа
Кейс для юристов: поиск практики с помощью фильтра по количеству упоминаний нормы
Благодаря применению фильтра «Количество упоминаний нормы» можно быстро выбрать решения, в которых норма упоминается чаще, и проанализировать их
15 августа
Расчет среднего заработка, ККТ и первичка в сентябре: основные изменения
С 1 сентября действует уточненный порядок расчета среднего заработка. Форматы чеков нужно дополнить новыми тегами. Зарегистрировать или снять с учета кассу можно по-новому.
15 августа
Правила психиатрического освидетельствования работников изменятся с 1 марта 2026 года
Минздрав уточнил порядок направления на психиатрическое освидетельствование.
15 августа
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июнь 2025 года
Заказчики допускали заявки без оснований для этого и устанавливали безальтернативный способ их обеспечения. Они также неверно формировали лот, когда объединяли в одну закупку ремонтные работы в разных городах.
15 августа
Экологический сбор с 2026 года: Минприроды хочет повысить ставки
Планируют установить новые базовые ставки сбора и коэффициенты, которые учитывают (п. 1 Постановления)...