(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 нояб. 2015

О торговом сборе при торговле через магазины и павильоны

Магазины и павильоны - объекты стационарной торговли, имеющие зал. При реализации товаров с использованием магазинов и павильонов возникает обязанность уплаты торгового сбора.

По мнению Минфина России, в соответствии с п.1 ст.411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества.

Согласно п.1 ст.412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен указанный сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п.1 и 2 ст.413 Кодекса).

При этом к торговой деятельности относятся в том числе торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), торговля через объекты нестационарной торговой сети, торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, а также торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

На основании п.5 ст.415 Кодекса площадь торгового зала определяется в соответствии с пп.5 п.3 ст.346.43 Кодекса.

Пп.5 п.3 ст.346.43 Кодекса установлено, что площадь торгового зала - часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Таким образом, для целей главы 33 «Торговый сбор» Кодекса к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся магазины и павильоны.

 

Письмо Минфина России от 28.10.2015 № 03-11-09/62126
 

01 ноября
Национальный режим при закупках пищевого оборудования: предложено расширить перечни товаров
В список продукции N 1 с защитной мерой в виде запрета планируют включить оборудование, например...
01 ноября
Нотариусы будут сообщать о долгах наследодателей даже без просьб наследников с 24 ноября 2025 года
Не позже 3 рабочих дней после открытия наследственного дела нотариус направит запрос в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ).
01 ноября
Споры с кандидатами о приеме на работу: интересная практика за 2023 - 2025 годы
Можно ли отказать в приеме своему бывшему сотруднику из-за прежнего опыта работы с ним? Законно ли требовать от соискателя заполнить анкету при трудоустройстве? Допустимо ли не брать на работу кандидатов без военного билета?
01 ноября
Минпромторг перенес на декабрь изменение правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили
Ведомство сообщило о переносе срока вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на 1 месяц.
01 ноября
ФНС обновила форму отчета о деятельности иностранной организации
Налоговики утвердили обновленную форму годового отчета о деятельности иностранной компании, а также формат его представления. Форму применяют с отчета за 2025 год.