(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 нояб. 2015

О торговом сборе при торговле через магазины и павильоны

Магазины и павильоны - объекты стационарной торговли, имеющие зал. При реализации товаров с использованием магазинов и павильонов возникает обязанность уплаты торгового сбора.

По мнению Минфина России, в соответствии с п.1 ст.411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества.

Согласно п.1 ст.412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен указанный сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п.1 и 2 ст.413 Кодекса).

При этом к торговой деятельности относятся в том числе торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), торговля через объекты нестационарной торговой сети, торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, а также торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

На основании п.5 ст.415 Кодекса площадь торгового зала определяется в соответствии с пп.5 п.3 ст.346.43 Кодекса.

Пп.5 п.3 ст.346.43 Кодекса установлено, что площадь торгового зала - часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Таким образом, для целей главы 33 «Торговый сбор» Кодекса к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся магазины и павильоны.

 

Письмо Минфина России от 28.10.2015 № 03-11-09/62126
 

08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации. В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
12 декабря
Вновь открывшиеся обстоятельства: поправки к АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ приняты в третьем чтении
Суды станут считать подделку доказательств, преступление участника дела и ряд иных обстоятельств вновь открывшимися на основании не только приговора, но и, в частности, постановления о прекращении или об отказе в возбуждении уголовного дела.
12 декабря
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2025 года
Заказчики требовали от участников состоять в двух СРО, неверно оценивали их квалификацию и необоснованно объединяли в один лот строительные работы и поставку немонтируемого оборудования.