(495) 956-08-80
Войти

Новости

17 нояб. 2015

Доверенности в электронном виде недостаточно

О подтверждении полномочий представителя налогоплательщика по представлению декларации в электронной форме в налоговый орган

В соответствии с п.1 ст.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. При этом согласно п.3 ст.29 Кодекса, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по ТКС.

В соответствии с п.5 Методических рекомендаций по формированию информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах при информационном взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, направленных письмом ФНС России от 24.01.2011 № 6-8-04/0002@, информационное сообщение о доверенности, выданной представителю, о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах представляется уполномоченным представителем налогоплательщика в налоговые органы только в электронном виде по ТКС одновременно с электронным документом с обязательным представлением копии доверенности на бумажном носителе в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя.

Указанное требование также отражено в п.1 раздела 1 Порядка формирования и ведения информационного ресурса «Доверенность» в программном обеспечении местного уровня, утвержденного приказом ФНС России от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200@, согласно которому «доверенность на бумажном носителе (копия в виде сканированного образа бумажного вида доверенности) направляется в налоговый орган до осуществления уполномоченным представителем своих функций».

С учетом вышеизложенного направление вместе с электронным документом информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, формируемого уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа в электронной форме, в отсутствие копии доверенности в налоговом органе недостаточно для подтверждения полномочий уполномоченного представителя налогоплательщика.

 

Письмо ФНС России от 09.11.2015 № ЕД-4-15/19558@

08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации. В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
15 декабря
Дайджест для руководителя организации от 15 декабря 2025
Внесенными изменениями с 1 января 2026 года МРОТ устанавливается в сумме 27 093 рубля. Соотношение с медианной заработной платой за предыдущий год составит 48%. Медианная заработная плата за 2024 год, по данным Росстата, составляет 56 443 рубля.
15 декабря
Финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма: Минтруд уточнил правила
Расширили перечень предупредительных мер. Определили способы подачи заявлений о финансировании таких мер и о возмещении расходов. Скорректировали срок подачи заявления о возмещении сумм и другие сроки. Изменения заработают 21 декабря.
15 декабря
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2025 года
Заказчики безосновательно отклоняли заявки, устанавливали неправильный порядок их оценки, неверно формировали лот.