
Новости
Если потерялся багаж
Материал содержит обзор судебной практики по спорам пассажиров с авиакомпаниями.
В частности, отмечается следующее:
при определении размера подлежащего компенсации морального вреда следует оценивать не только стоимость багажа, но и последствия, которые наступили в результате его потери: цель поездки, период поиска багажа и т.д.;
за утерю багажа отвечает авиакомпания, с которой заключен договор перевозки. В дальнейшем перевозчик вправе потребовать возмещения убытков с лица, по вине которого произошла утеря багажа;
если пассажир не сообщает о содержимом багажа, то возмещение полной его стоимости невозможно;
если при принятии багажа перевозчиком претензий по его упаковке не заявлено, то считается, что багаж упакован надлежащим образом;
рюкзак – это не дамская сумочка и не портфель, поэтому не входит в перечень бесплатно провозимых предметов и должен быть оплачен по тарифам перевозчика.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: