
Новости
Обязательные реквизиты первичных документов
В ст. 9 Закона № 402-ФЗ установлены требования к первичным учетным документам. Согласно пп.. 4 п. 3 ст. 21 Закона № 402-ФЗ, федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают, в частности, требования к учетной политике, в том числе к документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета.
В ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ перечислены семь обязательных реквизитов, которые должны содержать первичные документы. А именно:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Разработанные компанией первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.
В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы также могут быть включены дополнительные.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: