(495) 956-08-80
Войти

Новости

6 нояб. 2015

Уплата товарищами торгового сбора

Об уплате торгового сбора участниками договора простого товарищества

Минфин России сообщает, что в соответствии с п.1 и 4 ст. 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом под объектом осуществления торговли понимаются здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

Согласно п. 1 ст. 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества.

Учитывая то обстоятельство, что при объединении индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций в простое товарищество не образуется самостоятельный субъект предпринимательской деятельности, обязанность по уплате установленных на территории Российской Федерации налогов и сборов возлагается на каждого участника договора простого товарищества.

В связи с этим при наличии у каждого участника договора простого товарищества права на осуществление торговой деятельности с использованием указанных объектов движимого и (или) недвижимого имущества и фактическом ее осуществлении каждый участник договора простого товарищества независимо от возложенных на него обязанностей будет признаваться плательщиком торгового сбора, сумма которого будет определяться им согласно п. 1 ст. 417 Кодекса как произведение ставки сбора в отношении осуществляемого вида предпринимательской деятельности и фактического значения физического показателя соответствующего объекта осуществления торговли, определяемого пропорционально стоимости вкладов товарищей (внесенным товарищами долям имущества) в общее дело либо установленного (распределенного) в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.


Письмо Минфина России от 14.10.2015 № 03-11-09/58701

Сегодня
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
Сегодня
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
Сегодня
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
Сегодня
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.