
Новости
Внедрение повсеместного применения ЭЦП
Законодательством разрешено работодателю и работнику обмениваться всеми кадровыми документами в электронном виде. Работник может все свои персональные документы, предъявляемые им при приеме на работу, послать работодателю в форме электронного документа.
При этом электронный документ – это документ, защищенный квалифицированной электронной цифровой подписью (ЭЦП). Электронный документооборот - это светлое будущее нашего высокотехнологического века, в котором люди смогут решать различные вопросы, вступать в правоотношения, экономя большое количество времени. Все государственные органы перешли или завершают переход на систему подачи и обмена документами в электронном виде.
Для подачи документов в электронной форме необходимо приобрести электронную цифровую подпись. Это можно сделать в удостоверяющем центре по вашему выбору. Риски при использовании ЭЦП связаны лишь с тем, что в результате легкомысленного отношения владельца подписи к месту хранения ключа ЭЦП другое лицо может ею воспользоваться и что-нибудь не то подписать.
Отказ работника от подписи - это тоже факт, требующий актирования, то есть документарной фиксации факта отказа от подписи.
Также необходимо отметить, что закон и правоприменительная практика почти всегда на стороне работника, а бремя доказывания законности увольнения или применения дисциплинарного взыскания лежит на работодателе.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Интервью: Электронный документооборот - это революция во взаимодействии с удаленными работниками («Трудовое право», 2017, № 12) {КонсультантПлюс}
Для пользователей онлайн версии:
Интервью: Электронный документооборот - это революция во взаимодействии с удаленными работниками («Трудовое право», 2017, № 12) {КонсультантПлюс}