(495) 956-08-80
Войти

Новости

7 июля 2015

Требования к контрольно-кассовой технике

Может ли ККТ не являться собственностью применяющей ее организации?

Ответ: Требования к контрольно-кассовой технике установлены ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее − Закон № 54-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее − Постановление № 470).

Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:

  1. быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
  2. быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
  3. иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Кроме того, в соответствии с п. 3 Постановления № 470 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна:

  1. иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;
  2. обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;
  3. обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  4. обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  5. обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  6. эксплуатироваться в фискальном режиме;
  7. регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  8. блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  9. иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  10. быть исправной;
  11. обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания;
  12. соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр;
  13. иметь паспорт установленного образца;
  14. иметь идентификационный знак установленного образца;
  15. иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию;
  16. иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Таким образом, действующее законодательство не требует, чтобы применяемая организацией контрольно-кассовая техника была в ее собственности, но требует обязательной регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах на применяющую ее организацию.

Следовательно, контрольно-кассовая техника не должна находиться в собственности применяющей ее организации, но должна быть зарегистрирована на эту организацию в налоговых органах.

 

Н.А. Спиридонова,
руководитель консультационно-аналитического отдела ДКПО
Группы компаний «Ю-Софт»

01 ноября
Налоговая реформа - 2025. Все материалы по теме
Для вашего удобства мы собрали все ключевые материалы по изменениям налогового законодательства в 2025 году в один обзор.
21 декабря
Внутренний финансовый контроль: Минфин выпустил рекомендации по проверкам субсидий на госзадание
Методрекомендации обеспечат единообразие в работе органов внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.
21 декабря
Внеплановые проверки, публичная оценка бизнеса и приложение "Инспектор": новшества прошли Госдуму
В Законе о госконтроле станет больше оснований провести внеплановое контрольно-надзорное мероприятие при взаимодействии с компанией или ИП. Инспекторы смогут присваивать бизнесу публичную оценку. Появятся правила использования мобильного приложения "Инспектор".
21 декабря
ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку
Показатель сохранили на уровне 21% – в размере, который установили в октябре этого года.
21 декабря
Декларация по НДС за I квартал 2025 года: ФНС обновила форму
В разделы декларации добавили строки для новых ставок НДС. Расширили перечень кодов операций. В титульном листе декларации для электронной доверенности надо указывать ее GUID. Раздел 2 декларации заполняют новые категории налоговых агентов.