(495) 956-08-80
Войти

Новости

28 июля 2017

Документальное оформление грузоперевозок

Тщательная проверка документального оформления грузоперевозок

Организация имеет несколько обособленных подразделений, расположенных в разных городах. Между указанными подразделениями осуществляются грузоперевозки (собственным транспортом). Поскольку при перемещении товаров внутри организации не происходит перехода права собственности, бухгалтер оформляет только накладную на внутреннее перемещение товаров, товарно-транспортную накладную и транспортную накладную не составляет. В связи с последними террористическими актами органы ГИБДД стали тщательно проверять всю документацию на груз, в том числе требовать от водителя предъявления ТТН.

Если организация собственными силами (без привлечения транспортной компании) перевозит товары из одного обособленного подразделения в другое, то она должна выдать водителю путевой лист. Путевой лист нужен для подтверждения факта использования автомобиля в производственных целях, обоснованности расходов на ГСМ. Также необходимо выдать накладную на внутреннее перемещение товаров. Это подтверждает факт передачи товара между структурными подразделениями.

Однако по поводу необходимости составления транспортных документов имеется неопределенность. Во избежание споров с органами ГИБДД товарно-транспортную накладную лучше оформить.

Статья: Документальное оформление грузоперевозок (Манохова С.В.) («Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, № 6) {КонсультантПлюс}

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Минфин обновил порядок заполнения платежного поручения с апреля 2026 года
Обновленный порядок оформления платежек заработает с 1 апреля 2026 года