(495) 956-08-80
Войти

Новости

15 июня 2017

Электронная подпись в первичных документах

Об электронном документообороте при оформлении первичных учетных документов

Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.

Поэтому до принятия федерального стандарта бухгалтерского учета организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный законодательством вид электронной подписи.

Электронные документы, обращающиеся между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Следовательно, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующие субъекты могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

Также необходимо сказать, что законодательство о налогах и сборах предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).

Вопрос: Об электронном документообороте при оформлении первичных учетных документов. (Письмо Минфина России от 28.09.2016 № 03-03-06/1/56399) {КонсультантПлюс}

Сегодня
Обязанность подтверждать основной вид деятельности с 1 сентября отменят не для всех, напомнил СФР
Ведомство сообщило, что большинство работодателей перестанет подтверждать вид экономической деятельности.
Сегодня
НДФЛ с выплат при увольнении: Минфин напомнил о лимитах для расчета среднего заработка
Выплаты при увольнении не облагают НДФЛ в пределах 3 среднемесячных заработков (для работников Крайнего Севера и приравненных местностей – 6).
Сегодня
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за июль 2025 года
В прошлом месяце Роструд разъяснил вопросы о дресс-коде в компании, причинах отказа в приеме на работу, документах для трудоустройства, способах учета рабочего времени, об оформлении отношений с иностранными специалистами и др.
27 августа
Ошибки в требованиях к участникам госзакупок: примеры из практики за 2024 - 2025 годы
Заказчики обязывали участников иметь лицензию на неосновные виды работ, неверно устанавливали доптребования и некорректно определяли условия о членстве в СРО.