
Новости
Электронная подпись в первичных документах
Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.
Поэтому до принятия федерального стандарта бухгалтерского учета организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный законодательством вид электронной подписи.
Электронные документы, обращающиеся между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Следовательно, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующие субъекты могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.
Также необходимо сказать, что законодательство о налогах и сборах предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).