(495) 956-08-80
Войти

Новости

15 июня 2017

Электронная подпись в первичных документах

Об электронном документообороте при оформлении первичных учетных документов

Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.

Поэтому до принятия федерального стандарта бухгалтерского учета организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный законодательством вид электронной подписи.

Электронные документы, обращающиеся между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Следовательно, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующие субъекты могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

Также необходимо сказать, что законодательство о налогах и сборах предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).

Вопрос: Об электронном документообороте при оформлении первичных учетных документов. (Письмо Минфина России от 28.09.2016 № 03-03-06/1/56399) {КонсультантПлюс}

Сегодня
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Минфин обновил порядок заполнения платежного поручения с апреля 2026 года
Обновленный порядок оформления платежек заработает с 1 апреля 2026 года