
Новости
Проблемы развития электронного документооборота в российском нотариате
В статье рассмотрены проблемы электронного документооборота в нотариате. На современном этапе нотариус сможет изготавливать нотариальные документы в электронном виде, что позволит упростить реализацию некоторых прав граждан и юридических лиц. В исследовании сделан вывод, что законодательно-нормативные акты должны учитывать, что переход от бумажного документооборота в нотариате идет не к чисто электронному, а к смешанному документообороту современного российского делопроизводства.
Тема электронного документооборота вызывает немало споров среди специалистов, вопросы вызывает и терминология, и практическое применение новых законодательных норм. Можно выделить следующие проблемы:
- нет единого терминологического аппарата и единого понимания термина «электронный документ»;
- люди не готовы к отказу от документов в традиционном бумажном виде;
- опасения за надежность хранения информации:
- требования по защите информации.
Применение электронных документов требует законодательного обеспечения их юридической силы.
Кроме того, существуют проблемные вопросы, в том числе сложности в организации электронного взаимодействия с Росреестром из-за неготовности последнего полностью интегрироваться в безбумажный документооборот, недостаточная развитость информационных систем постоянных контрагентов нотариата загсов и Службы судебных приставов.
Подробности читайте в Системе КонсультантПлюс.