logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Все новости

Ваша тема

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Оштрафуют ли за отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности?

17 мая 2017 | Распечатать
В государственном унитарном предприятии отсутствует план финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем организацией размещен план-график закупок, в него вносятся изменения. Предусмотрена ли КоАП РФ ответственность за отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности?

Непосредственно за отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности ответственность КоАП РФ не установлена. Вместе с тем КоАП РФ содержит ст. 7.29.3. Указанная статья предусматривает ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок, а также за несоблюдение порядка или формы обоснования объекта закупки.

В связи с тем, что план закупки формируется после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности УП, возможно предположить, что ответственность может наступить по данной статье. Однако практика по данному вопросу не сформирована.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ план закупок формируется государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий. Аналогичная норма содержится в п. 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 (далее − Правила).

В соответствии с п. 5 (1) Правил Заказчики, являющиеся государственными унитарными предприятиями:

  • формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности;
  • корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством России обоснований бюджетных ассигнований;
  • после уточнения планов закупок и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в течение 10 рабочих дней сформированные планы закупок и уведомляют об этом органы, осуществляющие функции и полномочия их учредителя.

Статьей 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок, несоблюдение порядка или формы обоснования объекта закупки.

Так, статья 18 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 указанного Закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование плана закупок, плана-графика в отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности может быть признано несоответствующим целям закупки или несоблюдением обоснования объекта закупки. Вместе с тем практика по данному вопросу в настоящее время не сформирована.

Е.Н. Князева,
юрист-консультант, руководитель
консультационно-правового отдела
ООО «ИК Ю-Софт»

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества