(495) 956-08-80
Войти

Новости

17 марта 2017

Льгота по налогу на имущество при оказании услуг

Бюджетное учреждение вправе пользоваться льготой по освобождению от уплаты налога на имущество, поскольку при предоставлении дорожки в бассейне на условиях почасовой оплаты не происходит передачи имущества в аренду, а оказывается услуга по посещению бассейна

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон № 64) бюджетные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве освобождаются от уплаты налога на имущество организаций.

Однако данная налоговая льгота не распространяется на имущество, сдаваемое бюджетными учреждениями в аренду (ч. 3 ст. 4 Закона № 64).

Таким образом, московское бюджетное учреждение освобождено от уплаты налога на имущество организаций, за исключением имущества, сдаваемого им в аренду.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Согласно п. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В Письме от 13.10.2011 № 03-03-06/4/118 Минфин России пояснил, что документальным подтверждением сдачи имущества в аренду являются документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 16.10.2012 по делу № А65-8347/2012 судом установлено, что договоры предоставления, в частности, рекламных мест являются договорами об оказании услуг по использованию имущества, а не договорами аренды и к возникшим правоотношениям сторон должны быть применены нормы права, касающиеся возмездного оказания услуг.

Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 Налогового кодекса РФ).

По мнению автора, если по факту оказания услуг по предоставлению на условиях почасовой оплаты дорожки бассейна составляется только акт выполненных услуг, при этом акт приемки-передачи дорожки не составляется, то происходит не передача имущества в аренду, а оказывается услуга по посещению бассейна. Договор, условия которого не предусматривают передачу имущества во временное владение и (или) пользование, не может квалифицироваться как договор аренды.

Соответственно, московское бюджетное учреждение вправе пользоваться льготой по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом № 64. При этом для снижения риска претензий со стороны налоговых органов рекомендуется в данном случае заключить соответствующий договор возмездного оказания услуг.

Вопрос: ...Вправе ли бюджетное учреждение воспользоваться освобождением от уплаты налога на имущество, если оно предоставляет организации дорожку бассейна на условиях почасовой оплаты? (Консультация эксперта, 2017)

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)