logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Все новости

Ваша тема

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Гарантийный ремонт товара

23 дек. 2016 | Распечатать
Если гарантийный срок или срок годности на товар не установлены, то требование о проведении гарантийного ремонта может быть предъявлено в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю

При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков (гарантийного ремонта) (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Требования об устранении в товаре недостатков (проведении гарантийного ремонта) могут предъявляться покупателем к следующим лицам (абз. 4, 6, 11 преамбулы, п. п. 2, 3 ст. 18 Закона № 2300-1): изготовителю, продавцу; организации или индивидуальному предпринимателю, специально уполномоченным изготовителем (продавцом) товара на проведение такого ремонта.

Требование о безвозмездном устранении недостатков товара может быть предъявлено потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).

Если гарантийный срок или срок годности не установлены, то требование о проведении гарантийного ремонта может быть предъявлено в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).

Если гарантийный срок по договору составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет, потребитель также имеет право предъявить требование продавцу (изготовителю) о проведении гарантийного ремонта, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона № 2300-1).

Гарантийный срок и срок службы товара исчисляются со дня передачи товара потребителю или, если установить день передачи невозможно, со дня изготовления товара (п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1).

Исключение составляют, в частности (абз. 2, 3 п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1):

  • сезонные товары (одежда, обувь и др.) - их гарантийный срок и срок службы исчисляется с момента наступления соответствующего сезона;
  • товары, купленные дистанционным способом (по почте) или по образцам, - их гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня доставки покупателю;
  • товары, которые не могут быть использованы потребителем вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (например, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке), - гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.

Если такой день определить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок устранения недостатков определяется в письменной форме по соглашению сторон и не может превышать 45 дней.

Указанный срок может быть продлен, если во время устранения недостатков товара станет очевидно, что они не будут устранены в определенный соглашением срок.

На период ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать безвозмездного предоставления ему товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и ремонтируемый товар. Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней с момента его предъявления, указанный товар доставляется за счет лица, осуществляющего ремонт (п. 2 ст. 20 Закона № 2300-1).

Указанное требование не может распространяться на следующие товары (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), в частности:

  • автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для инвалидов, прогулочные суда и плавсредства;
  • мебель;
  • электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрогрелки и другие подобные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами).

После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. 

Если недостатки товара устранены путем замены комплектующего изделия (составной части товара), на которые установлены гарантийные сроки, то и на новое комплектующее изделие (составную часть) устанавливается тот же гарантийный срок, что и на замененное комплектующее изделие (составную часть), если иное не предусмотрено договором. Гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю товара по окончании ремонта (п. 4 ст. 20 Закона № 2300-1).

Ситуация: Как осуществляется гарантийный ремонт товара? («Электронный журнал «Азбука права», 2016)

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

Ближайшие семинары

14дек.
Перевозки и автотранспорт

Семенихин Виталий Викторович

14дек.
Налог на прибыль: итоги года и перспективы

Сокуренко Вера Владимировна

все семинары и вебинары

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества