(495) 956-08-80
Войти

Новости

23 дек. 2016

Гарантийный ремонт товара

Если гарантийный срок или срок годности на товар не установлены, то требование о проведении гарантийного ремонта может быть предъявлено в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю

При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков (гарантийного ремонта) (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Требования об устранении в товаре недостатков (проведении гарантийного ремонта) могут предъявляться покупателем к следующим лицам (абз. 4, 6, 11 преамбулы, п. п. 2, 3 ст. 18 Закона № 2300-1): изготовителю, продавцу; организации или индивидуальному предпринимателю, специально уполномоченным изготовителем (продавцом) товара на проведение такого ремонта.

Требование о безвозмездном устранении недостатков товара может быть предъявлено потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).

Если гарантийный срок или срок годности не установлены, то требование о проведении гарантийного ремонта может быть предъявлено в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).

Если гарантийный срок по договору составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет, потребитель также имеет право предъявить требование продавцу (изготовителю) о проведении гарантийного ремонта, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона № 2300-1).

Гарантийный срок и срок службы товара исчисляются со дня передачи товара потребителю или, если установить день передачи невозможно, со дня изготовления товара (п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1).

Исключение составляют, в частности (абз. 2, 3 п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1):

  • сезонные товары (одежда, обувь и др.) - их гарантийный срок и срок службы исчисляется с момента наступления соответствующего сезона;
  • товары, купленные дистанционным способом (по почте) или по образцам, - их гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня доставки покупателю;
  • товары, которые не могут быть использованы потребителем вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (например, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке), - гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.

Если такой день определить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок устранения недостатков определяется в письменной форме по соглашению сторон и не может превышать 45 дней.

Указанный срок может быть продлен, если во время устранения недостатков товара станет очевидно, что они не будут устранены в определенный соглашением срок.

На период ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать безвозмездного предоставления ему товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и ремонтируемый товар. Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней с момента его предъявления, указанный товар доставляется за счет лица, осуществляющего ремонт (п. 2 ст. 20 Закона № 2300-1).

Указанное требование не может распространяться на следующие товары (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), в частности:

  • автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для инвалидов, прогулочные суда и плавсредства;
  • мебель;
  • электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрогрелки и другие подобные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами).

После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. 

Если недостатки товара устранены путем замены комплектующего изделия (составной части товара), на которые установлены гарантийные сроки, то и на новое комплектующее изделие (составную часть) устанавливается тот же гарантийный срок, что и на замененное комплектующее изделие (составную часть), если иное не предусмотрено договором. Гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю товара по окончании ремонта (п. 4 ст. 20 Закона № 2300-1).

Ситуация: Как осуществляется гарантийный ремонт товара? («Электронный журнал «Азбука права», 2016)

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
04 декабря
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2025 года: Минфин дал рекомендации учреждениям
Ведомство рассказало, как и когда проводить годовую сверку расчетов по платежам в бюджет. Указало сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам, а также крайние даты платежей по ним.
04 декабря
СФР: как выйти на работу по внутреннему совместительству и не потерять пособие по уходу за ребенком
Ведомство отметило, что сейчас по закону нельзя у одного страхователя одновременно быть в отпуске по уходу за ребенком и работать на неполную ставку или на дому.
04 декабря
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.
03 декабря
Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: поправки к БК РФ опубликованы
С 28 ноября 2025 года действует новый метод внутреннего финансового контроля – контрольный мониторинг.