
Новости
Порядок осуществления закупок при реорганизации бюджетного учреждения
Согласно ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом происходит универсальное правопреемство, в силу которого вновь созданной организации переходят в том числе права и обязанности.
Исходя из этого, если закупка начата в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ или Федерального закона № 44-ФЗ, преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы Закона, по которым закупка начата.
Правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом.
При исполнении договоров правопреемником в единой информационной системе можно осуществить следующие действия:
- Блокировку бюджетного учреждения с указанием организации-правопреемника (автономного учреждения). Процедура выполняется организацией, оказывающей услуги по обслуживанию пользователей единой информационной системы.
- Правопреемство по выбранным организацией-правопреемником договорам.
Таким образом, автономное учреждение может получить право на изменение и размещение договоров с указанием автономного учреждения в качестве заказчика договора, а организация с прежней организационно-правовой формой будет указываться в договоре в качестве организации-предшественника. Для этого после процедуры блокировки в личном кабинете правопреемника на странице реестра договоров в контекстном меню выбранного договора необходимо выбрать пункт «Стать правопреемником» и пройти процедуру размещения этого договора. После размещения правопреемнику становятся доступными все функции заказчика договора.
На основании вышеизложенного следует, что при исполнении договоров, заключенных до реорганизации, автономное учреждение продолжает руководствоваться теми же законодательными нормами, в соответствии с которыми закупка была начата. В то же время учреждение вправе принять решение о расторжении таких договоров.