(495) 956-08-80
Войти

Новости

1 дек. 2016

Разработка муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы следует планировать в единственном сценарии реализации, а при необходимости ее параметры могут корректироваться

В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Следовательно, в постановлении администрации городского поселения должны быть установлены нормы, связанные с разработкой муниципальной программы городского поселения.

В п. 2 ст. 179 БК РФ указано, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, доведенных Письмом Минфина России от 30.09.2014 № 09-05-05/48843 (далее - Методические рекомендации), муниципальные программы сами по себе расходных обязательств не порождают. Данные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.

Исходя из этого возможно планирование необходимых расходов в нескольких вариантах, что являлось бы недопустимым в случае установления расходных обязательств.

Однако в п. 12 Методических рекомендаций указано, что муниципальные программы рекомендуется формировать в едином варианте финансового обеспечения, обоснованном с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которого имеются необходимые ресурсы.

Кроме того, в п. 13 Методических рекомендаций указано, что ключевые решения относительно параметров финансового обеспечения реализации муниципальных программ в увязке с ожидаемыми результатами их реализации и целевыми показателями (индикаторами) принимаются при формировании проекта закона (решения) о бюджете.

В п. 14 Методических рекомендаций также указано, что при уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы основные параметры подлежат корректировке при необходимости в случаях и порядке, установленных местной администрацией муниципального образования.

Исходя из этого следует, что финансирование программы следует планировать в единственном сценарии реализации, а при необходимости, в том числе в случае изменения финансовой ситуации и доходной части местного бюджета, ее параметры могут корректироваться.

Таким образом, установление в постановлении администрации городского поселения нормы о разработке муниципальной программы городского поселения «Благоустройство поселения в 2017 - 2020 гг.» с использованием методов сценарного планирования, то есть с использованием трех вариантов (пессимистического, наиболее вероятного и оптимистического) финансирования программы в зависимости от состояния доходной части местного бюджета поселения, неправомерно.

Вопрос: ...Можно ли в муниципальном правовом акте установить нормы о разработке муниципальной программы с использованием нескольких вариантов финансирования? (Консультация эксперта, 2016) 

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Минфин обновил порядок заполнения платежного поручения с апреля 2026 года
Обновленный порядок оформления платежек заработает с 1 апреля 2026 года